Меню Закрыть

Справка по результатам контрольного мероприятия

«Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа Красноармейск для выполнения муниципальной программы «Развитие образования в городском округе Красноармейск в 2017-2021 гг.» (безопасность)» за 2019 год

Во исполнение п. 2.3 Плана работы Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск на 2020 год Контрольно-счетная палата провела контрольное мероприятие: «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа Красноармейск для выполнения муниципальной программы «Развитие образования в городском округе Красноармейск в 2017-2021гг.» (безопасность)».

  1. Основание проверки: Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты от « 17 » января 2019 г. № 01а «О проведении контрольного мероприятия по Плану работы Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск на 2019 год» на обращение группы депутатов Совета Депутатов городского округа Красноармейск от 17.01.2019, Закон 6-ФЗ ст.9 ч.2 п.4; Положение ст.7 п.4; БП ст. 13.1.
  2. Предмет контрольного мероприятия: Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа Красноармейск для выполнения муниципальной программы «Развитие образования в городском округе Красноармейск в 2017-2021гг.» (безопасность).
  3. Сроки проведения контрольного мероприятия: январь-март 2020 г., установленный Распоряжениями Председателя Контрольно-счетной палаты от 03.02.2020 № 6, от 25.02.2020 №8 «О внесении изменений в План контрольных мероприятий на 2020 год».
  4. Цели контрольного мероприятия:

4.1. Проверка соблюдения требований пункта 8 статьи 41 «Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

4.2. Проведение анализа в части законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств.

  1. Проверяемый период деятельности: 2019 год.
  2. Объекты контрольного мероприятия:

МБОУ ДО «ДМШ»;                       МБДОУ д/с № 1 «Березка»;

МБОУ ДО «ДШИ»;                        МБДОУ д/с № 2 «Кораблик»;

МБОУ ДО «ДЮСШ»;                    МБДОУ д/с № 3 «Светлячок»;

МАОУ ДО ДЮЦ «Радость»;                  МБДОУ д/с № 4 «Малыш»;

МБОУ «ЦПСМСП «Планета Я»;  МБДОУ д/с № 6 «Родничок»;

МБОУ СОШ № 1;                           МБДОУ д/с № 8 «Белочка»;

МБОУ СОШ № 2;                           МАДОУ Гимназия № 6;

МБОУ СОШ № 3;                           МБОУ «Школа-Интернат».

МБОУ СОШ № 4;

Выводы по результатам проведенного контрольного мероприятия:

  1. Выявлены проверкой многочисленные случаи нарушения в городском округе Красноармейск в 2019 году действующего законодательства, регулирующего вопросы законности и эффективности использования средств бюджета всех уровней для выполнения муниципальной программы «Развитие образования в городском округе Красноармейск Московской области в 2017-2021гг.» в рамках обеспечения безопасности учащихся (воспитанников), сотрудников и посетителей, находящихся в учреждениях образования городского округа, в том числе:

1.1. По муниципальному казенному учреждению «Центр городского развития», отвечающего за осуществление конкурсных процедур отбора поставщиков услуг охранного характера для нужд городского округа Красноармейск, установлено:

1.1.1 Допущен незаконный допуск к участию в конкурсе организаций, не располагающим необходимым объемом разрешительной документации (требуемым набором лицензий);

1.1.2. Допущено заключение 31 договора с ООО ЧОО «Волга-М» на общую сумму 19 677 549,83 рублей на оказание охранных услуг образовательным учреждениям городского округа Красноармейск в нарушение прямых требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», то есть не отвечающим вопросам обеспечения безопасности сотрудников, учащихся и посетителей, находящихся на охраняемом объекте;

1.1.3. Допущено заключение договоров охранного характера на условиях (пункт 7.12 стандартного договора), что ООО ЧОО «Волга-М» не несет никакой ответственности за ущерб, причиненный Заказчику в результате совершения преступных деяний третьими лицами с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо совершенных группой лиц, то есть по факту указанная охранная организация не только не располагала необходимым допуском к осуществлению охранной деятельности (ввиду отсутствия лицензий для работы с образовательными учреждениями), но и не отвечала заявленному статусу организации – «охранное предприятие» в виду полной отсутствия ответственности за порученное дело.

1.1.4. Допущено составление типовых Технических заданий для договоров охранного характера, содержащие положения, заведомо ущемляющих интересы городского округа Красноармейск. Сознательное включение в Техническое задание формулировок, создающих возможность двоякого толкования условий договора (правовую коллизию) типа «установка за счет собственных средств» не предполагает значения «приобретения за счет собственных средств», позволило непорядочному поставщику первоначально на стадии заключения договоров создать условия для оправдания заведомо завышенной цены договора с последующим односторонним отказом от исполнения существенных условий договора.

Произошедшее носит признаки корпоративного сговора руководства ООО ЧОО «Волга-М» с руководством МКУ «ЦГР».

Односторонний отказ поставщика ООО ЧОО «Волга-М» от исполнения существенных условий договора влечет за собой де-юре признание фиктивности заключенных для муниципальных нужд всех 15 договоров, начиная с 29.04.2019.

Таким образом, вся сумма полученной ООО ЧОО «Волга-М» выручки от реализации услуг, начиная с 29.04.2019 по 31.12.2019 является незаконной, поскольку получена по фиктивным основаниям (недействующим договорам).

За 2019 год эта сумма составила 11 549 060,88 рублей.

1.1.5. Установлено отсутствие методически обоснованного механизма формирования стартовых цен, на что указывает факт колебаний удельной стоимости охранных услуг в месяц из расчета на 1 учащегося (воспитанника) по результатам заключенных договоров в более чем в 9,7 раз.

Средняя стоимость охранных услуг в месяц в 2019 году возросла в 1,49 раза против аналогичного показателя 2018 года (109 319,72 рублей против 73 393,60 рублей) и более чем 2,05 раза против средней стоимости охранных услуг, предоставляемых в течение 2018 года охранной организацией ООО ЧОП «Арсенал» (53 435,78 рублей в месяц), располагающей всем необходимым набором лицензий.

Общая сумма неэффективно израсходованных средств по всем 15 образовательным учреждениям городского округа Красноармейск за услуги охранного характера, предоставленных ООО ЧОО «Волга-М» по результатам заключенных договоров за период январь-апрель 2019 года составила 1 849 538,92 рублей

  1. Вышеизложенное позволяет квалифицировать сложившееся положение дел в городском округе Красноармейск как полную утрату контроля Администрацией городского округа Красноармейск, Министерством образования Московской области и Росгвардией над ситуацией по обеспечению безопасности образовательного (воспитательного) процесса.

Проведенный проверкой анализ выявил наличие системных проблем в области обеспечения безопасности воспитанников (учащихся) и преподавательского состава в учреждениях образования городского округа Красноармейск:

— в 2019 году (как и в 2018 году) к охране учреждений образования допускались организации, не располагающих не только необходимым допуском к осуществлению охранной деятельности (выявлено полное отсутствие лицензий для работы с образовательными учреждениями), но и не отвечающих заявленному статусу организации – «охранное предприятие» в виду полной отсутствия ответственности за оказываемые услуги;

— ряд охранных организаций не располагали оружием и спецсредствами, предусмотренными дополнительными лицензионными требованиями согласно пункта 2(1) Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2015 № 948, от 26.06.2018 № 729), установленными лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

— имели место проявления неподобающе низкого качества и полностью безответственного отношения к порученному делу охранной организации ООО ЧОП «Волга-М» по результатам Актов обследования от 05.01.2019 Советом депутатов городского округа Красноармейск Московской области антитеррористической укрепленности образовательных учреждений МАОУ Гимназия № 6 и МБДОУ Детского сада № 3 «Светлячок»;

— анализ данных за 2018-2019 годы показал рост удельной стоимости охранных услуг в месяц из расчета на 1 учащегося (воспитанника) в 2019 году в 1,29-2,09 раза против уровня 2018 года.