Меню Закрыть

Публикации в печатных изданиях СМИ

 

 

Тексты выступлений:

 

Выступление Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск Московской области Сироткина Е.В. с Отчетом о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа за 2019 год

 

г. Красноармейск, 17 июня 2020, 58-е заседание Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области

 

Уважаемые депутаты!

В соответствии с действующим законодательством, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области и Планом работы на 2020 год Контрольно-счетная палата осуществляла работу по реализации контрольных и экспертно-аналитических функций, в том числе:

Раздел 1 «Экспертно-аналитические мероприятия»

 

По пунктам 1.1.,1.2.,1.3. «Мониторинг исполнения бюджета городского округа Красноармейск за 3-6-9 месяцев 2019 года».

 

По результатам проведенной работы Контрольно-счетной палатой подготовлены Заключения № 4 от 02.07.2019, № 12 от 16.08.2019, № 16 от 15.11.2019.

Установлено, что доходная часть бюджета городского округа за 9 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилась на 26 866,0 тыс. рублей за счет сокращения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на сумму 4 799 тыс. рублей, увеличения налоговых и неналоговых доходов на 31 665 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых поступлений в общей сумме доходов за 9 месяцев составил – 47,1%, в налоговых и неналоговых поступлениях – 93,6%, при этом поступления НДФЛ за 9 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличились на 33 128,0 тыс. рублей.

Собираемость неналоговых доходов за 9 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилась на 45,0 тыс. рублей.

Проведенный анализ данных по доходной части за 9 месяцев 2019 года бюджета свидетельствует о постепенном снижении уровня зависимости городского бюджета от межбюджетных трансфертов (с 52,2% до 49,8%) и росте доли налоговых и неналоговых доходов (с 47,8% до 50,2%).

Расходная часть бюджета городского округа за 9 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшился на 5 466,0 тыс. рублей (597 167 – 591 701=5 466).

За 9 месяцев 2019 года бюджетные назначения исполнены по доходам в сумме 623 002,0 тыс. рублей (62,6% к годовому плану), по расходам – 591 701,0 тыс. рублей (58,0% к годовому плану).

По итогам 9 месяцев 2019 года выполнения не было по 6 муниципальным программам (полное отсутствие показателей расходов), а по 3 из указанных 6 муниципальных программ  плановые расходы на 2019 год не определены.

По 1 муниципальной программе выполнение составило менее 11,0% от сумм плановых назначений на 2019 год, по еще 1 муниципальной программе  выполнение составило менее 25%.

По оставшимся 10 муниципальными программам уровень выполнения годовых заданий находится в коридоре 34,2-72,2%.

Отдельно по муниципальной программе городского округа Красноармейск Московской области «Жилище».

Мероприятие «Приобретение жилых помещений или строительство жилых домов в целях переселения граждан из многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными» исключено из указанной программы по причине изменения объема финансирования на 2019 год (решение Совета депутатов от 04.09.2019 № 47-1 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 21.11.2018 № 33-2 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»).

Согласно показателям источников внутреннего финансового дефицита бюджет 9 месяцев 2019 года исполнен с профицитом в сумме 31 301,0 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата обращает внимание на создание искусственного профицита бюджетных средств по итогам исполнения бюджета городского округа по итогам 9 месяцев 2019 года на фоне невыполнения плановых заданий большинства муниципальных программ.

 

Раздел 2 «Контрольные мероприятия»

 

По Пункту 2.2. «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Красноармейск за 2018 год»

 

В порядке подготовки проведения контрольного мероприятия по проверке отчета об исполнении бюджета за 2018 год Контрольно-счетной палатой запрошены у Администрации городского округа Красноармейск отчеты муниципальных учреждений и получателей бюджетных средств, сводная бухгалтерская отчетность, составленная на основании отчетов муниципальных учреждений, и сводная бюджетная отчетность, составленная на основании отчетов получателей бюджетных средств, в составе форм годовой отчетности согласно Приказам Министерства финансов от 25.03.2011 N 33н, от 28.12.2010 № 191н (Исх. № 13 от 19.02.2019 со сроком исполнения не позднее 27.02.2019).

По факту отчеты муниципальных учреждений и получателей бюджетных средств и сводная бухгалтерская отчетность были представлены в полном объеме только 10.04.2019.

По результатам внешней проверки Отчета об исполнении бюджета городского округа Красноармейск за 2018год Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение.

Установлено, что годовая бюджетная отчётность не является в достаточно степени полной и достоверной.

Согласно пояснительной записке ф.0503360 сумма дебиторской и кредиторской задолженности по балансовому счету 1 205 11 000 отражена на основании сведений УФНС России по Московской области по форме 0503169 по синтетическому счету 1 205 00 000.

Аналитический учет по данному балансовому счету не ведется.

В силу вышеизложенного определить состояние дебиторской и кредиторской задолженности по признаку «текущая», «просроченная», «безнадежная» и т.п. не представляется возможным.

Установленный факт отсутствия аналитического учета расчетов по видам доходов на балансовом счете 1 205 00 000 подтверждает, что в нарушение требований федерального закона № 402-ФЗ и приказа Министерства Финансов № 191н инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности перед годовым отчетом по балансовому счету 1 205 00 000 фактически не проведена.

В нарушение требований приказов Министерства Финансов РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению» и от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» балансовый учет указанной задолженности, а также задолженности по остальным недоимщикам по арендной плате от использования муниципального имущества, не ведется. Отсутствует учет стоимости переданного в возмездную аренду муниципального имущества на счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование» не ведется.

В нарушение требований указанных приказов Министерства Финансов РФ учет сумм выбытии денежных средств и поступлений на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытие денежных средств» не производился.

Плановые назначения по всем семнадцати муниципальным программам освоены не в полном объёме.

По муниципальной программе «Культура в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» на 2018 год было запланировано мероприятие по созданию парковой зоны в городском округе Красноармейск с объемом финансирования в сумме 6 000,0 тыс. рублей.

Расходы в 2018 году по данному мероприятию на проектно-сметную документацию составили 5 700,0 тыс. рублей.

Проектная документация на благоустройство лесопарковой зоны «Банный лес» выполнена по заказу МАУК ДК им В.И. Ленина фирмой ООО «Инжиниринг-М».

Выполненная проектная документация не имеет соответствующих согласований; государственная экспертиза проекта не выполнена, проект не прошел обязательную процедуру общественных слушаний.

Кроме того, ООО «Инжиниринг-М» на момент участия в торгах на право выполнения проектных работ не имела соответствующей регистрации в СРО.

По муниципальной программе «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Красноармейск на 2017–2021 годы» было запланировано мероприятие по ремонту подъездов в многоквартирных домах городского округа Красноармейск на сумму 8 498,0 тыс. рублей.

Работа не выполнена из-за отказа от участия управляющих компаний в организации ремонта подъездов жилых домов.

По подпрограмме «Развитие благоустройства территории городского округа Красноармейск на 2017-2021 годы» на мероприятие по приобретению техники для нужд благоустройства территорий были предусмотрены и выделены средства бюджета Московской области в размере 18 425,0 тыс. рублей.

По муниципальной программе «Жилище на 2017-2021 годы» на выполнение в 2018 году мероприятия «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» по подпрограмме «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» были предусмотрены средства бюджета Московской области в размере 5 704,0 тыс. рублей.

По муниципальной программе «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на период 2017-2021 годов» на выполнение в 2018 году мероприятия «Работы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов» по подпрограмме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа Красноармейск»» были выделены средства бюджета Московской области в размере 21 557,0 тыс. рублей.

В связи с отсутствием на территории городского округа жилых домов-новостроек со свободными жилыми помещениями, окончание строительства и срок принятия в эксплуатацию которых завершалось в 2017 году, указанные средства были исключены из бюджета Московской области.

В нарушение требований пункта 3 и 4 статьи 2 Положения о муниципальной казне, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Красноармейск от 27.10.2010 № 46-9, согласно которому включение объектов в состав имущества муниципальной казны осуществляется на основании Постановления главы городского округа Красноармейск, в Раздел 1 «Реестр муниципального имущества» включено недвижимое имущество на сумму 2 886 141 296,36 рублей, в том числе находящееся в муниципальной собственности, но не переданное в муниципальную казну.

В нарушение требований пункта 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011г. № 424, в разделе I Реестра недвижимого имущества по состоянию на 01.01.2019 отсутствуют следующие сведения по количеству объектов:

  1. сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества 158 единиц,

2.сведения о начисленной амортизации (износе) – 504 единиц;

  1. сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества – 1371 единиц;
  2. кадастровый номер недвижимого имущества – 985 единиц;
  3. сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения отсутствует в форме раздела I Реестра I Реестра;

В разделе II «Сведения о муниципальном движимом имуществе» имущество составляет по количеству 1135 единиц на общую сумму балансовой стоимости 132 675 488,36 рублей, в том числе,

1) передано в оперативное управление

1059 объектов 89 529 406,45 рублей,

2) находится в казне             44 объекта 5 718 207,54 рублей,

3) передано в хозяйственное ведение

1 объект 115 098,00 рублей,

4) находится в аренде (без указания арендатора)

6 объектов 13 268 918,00 рублей,

5) не имеют сведений о правообладателе

25 единиц 24 043 858,37 рублей.

Из вышеперечисленного списка имущества в состав казны для составления отчётности в соответствии с Приказом Министерства Финансов РФ от 28 декабря 2010г. № 191н входит имущество вида правообладателя «находится в казне» — 44 объекта 5 718 207,54 рублей.

В нарушение требований пункта 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 г. № 424, в разделе II Реестра движимого имущества по состоянию на 01.01.2019 отсутствуют следующие сведения по количеству объектов:

— сведения о начисленной амортизации (износе) –107 единицы;

— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество информация отсутствуют по форме раздела II Реестра;

— сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения — отсутствуют по форме раздела II Реестра.

В отношении акций акционерных обществ отсутствуют по форме раздела II Реестра:

— наименование акционерного общества-эмитента, его основной государственный регистрационный номер;

— количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

— номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ отсутствуют по форме раздела II Реестра:

— наименование хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

— размер уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах».

В нарушение п.2 Порядка от 30 августа 2011 г. № 424 в разделе II «Сведения о муниципальном движимом имуществе» не поставлены на учет акции ОАО «Аптека 30»( 49% акций на сумму 251,1 тыс. рублей) и АО «Красноармейск» (51% акций на сумму 51,0 тыс. рублей).

Данное замечание было отражено в отчете Контрольно-счетной палаты об исполнении бюджета за 2017 год, которое по состоянию на 01.01.2019 не было устранено.

В разделе III «Сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником)» количество юридических лиц составляет 29 единицы, балансовая стоимость имущества данных юридических лиц – 1 708 837 227,51 рублей.

В нарушение требований пункта 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011г. № 424, в разделе III Реестра движимого имущества по состоянию на 01.01.2019 отсутствуют следующие сведения по количеству объектов:

— реквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица).

Общим нарушением по форме трех разделов Реестра является отсутствие единого порядка присвоения регистрационных номеров.

В Разделах I и II из общего числа объектов в количестве 2793 единиц не присвоены реестровые номера 2137 объектам муниципального имущества, в том числе: Раздел I – 1066 единиц, Раздел II – 1071 единиц.

 

Проверкой установлено:

1) не выполнены требования Порядка ведения реестра муниципального имущества, утвержденного приказом Минэконом-развития от 30 августа 2011 г. № 424;

2) несвоевременно вносятся данные и их изменения об объектах муниципального имущества;

3) допускается неполное заполнение граф Реестра;

4) нарушается установленный порядок документального оформления операций по ведению учета муниципального имущества в Реестре;

5) не проводится своевременная работа по контролю за изменением правообладателей и балансодержателей объектов муниципальной собственности;

6) в Реестре отсутствует обязательная к учету информация об объекте муниципальной собственности.

 

Проверка контрольных соотношений показателей по недвижимому и движимому имуществу по Реестру муниципального имущества и по форме 0503368 «Сведения о движении нефинансовых активов» раздела 2 «Нефинансовые активы, составляющие имущество казны» показала следующее.

Сумма недвижимого имущества казны на 01.01.2019. по разделу 2 ф. 0503368 составляет 418 719 145,04 рублей, а по Реестру муниципального имущества (раздел 1«Сведения о муниципальном недвижимом имуществе») в состав казны входит недвижимое имущество на общую сумму по балансовой стоимости 2 886 141 296,36 рублей.

Разница составляет 418 719 145,04 рублей — 2 886 141 296,36= — «минус» 2 467 422 151,32 рублей.

Сумма движимого имущества казны на 01.01.2018 по ф. 0503368 составляет 18 340 994,08 рублей, а по Реестру муниципального имущества (раздел II «Сведения о муниципальном движимом имуществе») — 132 675 488,36 рублей по балансовой стоимости.

Разница составляет 18 340 994,08 — 132 675 488,36 = — «минус» 114 334 494,28 рублей.

Контрольно-счётная палата провела проверку достоверности показателей по статье 210 «Финансовые вложения (020400000)» и по ф. 0503320 «Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ», сумма которых на 01.01.2019 составляет 1 171 922 202,13 рублей.

По Реестру сумма финансовых вложения по балансовой стоимости – 3 018 816 784,72 рублей. Разница составляет 1 171 922 202,13 — 3 018 816 784,72= — «минус» 1 846 894 582,59 рублей.

Контрольно-счетной палатой рекомендовано:

Утверждение годового отчёта об исполнении местного бюджета за 2018 год произвести с учётом результатов настоящей внешней проверки годовой бюджетной отчётности.

Администрации городского округа Красноармейск — главному администратору бюджетных средств необходимо в срок до 14.06.2019 представить в Контрольно-счётную палату План мероприятий по устранению замечаний по данному Заключению.

План мероприятий по устранению замечаний на Отчет об исполнении бюджета городского округа Красноармейск за 2018 год был представлен Администрацией г.о.Красноармейска в адрес Контрольно-счетной палаты 20.06.2019 за № 118Исх-1322.

 

По пункту 2.3. «Проверка целевого и эффективного использования  средств бюджета городского округа Красноармейск для выполнения муниципальной программы «Развитие образования в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы».

 

В рамках подготовки проведения указанного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой запрошены у Администрации городского округа Красноармейск соответствующие документы (Запрос от « 17 » января 2019г. № 03 со сроком исполнения не позднее 25.01.2019, запрос от « 19 » июня 2019г. № 53 со сроком исполнения не позднее 26.06.2019).

Также были сделаны запросы в адрес:

— Начальника ОЛРР по Пушкинскому муниципальному району Главного управления Росгвардии Никологорского А.В. (за № 85 от 26.08.2019) по вопросам особенностей лицензирования частных охранных предприятий;

— Руководителя УФАС по Московской области Золотарева И.В. (за № 88 от 11.09.2019) по вопросу формулировки обязательных требований, предъявляемых (в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») к частным охранным предприятиям, допускаемым к участию в электронных торгах при проведении государственных (муниципальных) закупок для нужд образовательных учреждений;

— Министра образования Московской области Забраловой О.С. (за № 92 от 19.09.2019) на вопрос соответствия заключенных договоров на охранные услуги требованиям Федерального закона № 273-ФЗ.

— Руководителя УФАС по Московской области Золотарева И.В. (за № 95 от 10.10.2019) по вопросу правовой характеристики одновременно нескольких договоров на охранные услуги с идентичным предметом договора и одинаковым периодом действия.

— Начальника ОЛРР по Пушкинскому муниципальному району Главного управления Росгвардии Никологорского А.В. (за № 96 от 10.10.2019) по вопросу правовой оценки заключения договоров на охранные услуги с предприятиями, не имеющими открытого 7 пункта лицензии на частную охранную деятельность.

В связи со сложившейся малочисленностью инспекторского состава были изменены сроки проведения контрольного мероприятия (Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск Московской области от 01.11.2019 № 22):

— срок проведения мероприятия на объектах установлен: январь-декабрь 2019г.

— срок оформления результатов мероприятия определен: январь 2020г.

Акт проверки целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа Красноармейск для выполнения муниципальной программы «Развитие образования в г.о. Красноармейск Московской области в 2017-2021гг. (безопасность)» направлен нарочно в адрес Администрации городского округа Красноармейск « 25 » декабря 2019 года (Исх.№ 131 от 25.12.2019).

 

По пункту 2.4. «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа Красноармейск для выполнения муниципальной программы «Муниципальное управление в городском округе Красноармейск в 2017-2021гг.», направленных на повышение эффективности организационного, нормативного, правового и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы органов власти муниципального образования городской округ Красноармейск (выборочно)».

В связи коллективным обращением депутатов городского округа Красноармейск Сухарева М.М., Андреева А.А., Пирозерского А.С., Минина М.К. внесено изменение в пункт 2.4. Плана контрольных мероприятий на 2019 год:

графу «Объект аудита (контроля)» изложить в редакции «Финансовое управление, Сектор бухгалтерского учета администрации, МКУ «Центр городского развития».

Проверяемый период установлен 2018-2019 гг.

 

В рамках подготовки проведения указанного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой запрошены у Администрации городского округа Красноармейск (Запрос от « 01 » апреля 2019г. № 29 со сроком исполнения не позднее 04.04.2019):

1) Действующая редакция Устава муниципального казенного учреждения «Центр городского развития» (далее – МКУ «ЦГР»);

2) Учетная политика МКУ «ЦГР» в 2018-2019гг.;

3) Штатное расписание МКУ «ЦГР» по состоянию на 01.01.2019;

4) Должностные инструкции работников МКУ «ЦГР»;

5) Положение о системе оплаты труда работников МКУ «ЦГР»;

6) Копии табелей учета рабочего времени МКУ «ЦГР» за 2018 год и 1 квартал 2019 года;

7) Копии расчетно-платежных ведомостей по оплате труда сотрудников с расшифровкой по видам выплат за 2018 год и 1 квартал 2019 года МКУ «ЦГР»;

8) Копии реестров денежных средств с результатами зачислений заработной платы на счета физических лиц за 2018 год и 1 квартал 2019 года МКУ «ЦГР»;

9) Смета расходов МКУ «ЦГР» за 2018-2019гг.;

10) Отчет о деятельности МКУ «ЦГР» за 2018 год;

11) Копии нормативно-правовых, правовых актов и иных документов, регламентирующих деятельность МКУ «ЦГР» в сфере закупок для муниципальных нужд;

12) Перечень муниципального имущества, закрепленного за МКУ «ЦГР» по состоянию на 01.01.2019;

13) Копия приказа о проведении инвентаризации и копии инвентаризационных описей МКУ «ЦГР» за 2018 год.

В дополнение к направленному запросу от 01.04.2019 за № 29 в раскрытие содержания пункта 8) указанного запроса Контрольно-счетной палаты вместо «Списков перечисляемой в банк зарплаты» запрошены копии «Реестров денежных средств с результатами зачислений заработной платы на счета физических лиц» за 2018 год и 1 квартал 2019 года МКУ «ЦГР» с отметкой банка о принятии и исполнении (Запрос от « 05 » апреля 2019г. № 32).

В связи с принятым Главным контрольным управлением Московской области решением проведения в рамках осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений с 26.06.2019 плановой выездной проверки использования межбюджетных трансфертов, предоставленных городскому округу Красноармейск из бюджета Московской области в 2018 году принято решение об исключении проверки из Плана контрольных мероприятий на 2019 год (Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск Московской области от 24.06.2019 № 09).

 

Раздел 3. «Финансово-экономическая экспертиза»

 

По Пункту 3.1

«Экспертиза проектов бюджета городского округа Красноармейск на 2020-2022 годы»

За отчетный период была проведена экспертиза на проект решения Совета депутатов городского округа Красноармейск «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы» (Исх. № 108 от « 19 » ноября 2019г.).

По результатам проведенной экспертизы проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022гг. Контрольно-счётная палата считает, что представленный проект бюджета является достоверным и обоснованным.

 

По Пункту 3.2

«Экспертиза проектов решений Совета депутатов городского округа Красноармейск о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа Красноармейск»

За отчетный период были проведены 8 экспертиз проект решения Совета депутатов городского округа Красноармейск «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 21.11.2018 № 33-2 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы», в том числе

экспертиза на проект решения Совета депутатов городского округа Красноармейск «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 21.11.2018 № 33-2 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» (Исх. № 26 от « 25 » марта 2019г.).

Контрольно-счетная палата считает представленный проект решения Совета депутатов городского округа» направить на доработку в связи с необходимостью разработки Администрацией городского округа детализированный предложений и план конкретных действий по разрешению изложенных проблемных ситуаций.

экспертиза на проект решения Совета депутатов городского округа Красноармейск «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 21.11.2018 № 33-2 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» (Исх. № 51 от « 14 » июня 2019г.).

Контрольно-счетная палата считает, что субсидии на приобретение техники для нужд благоустройства муниципального образования в размере 12 630,0 тыс. рублей (в том числе в размере 10 412,0 тыс. рублей из бюджета Московской области) могут стать примером неэффективного расходования бюджетных средств, поскольку большая часть уже приобретенной техники не используется городом по назначению и простаивает.

Контрольно-счетная палата считает, что представленный проект решения Совета депутатов городского округа «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 21.11.2018 № 33-2 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» может быть принят к рассмотрению с учетом замечаний, изложенных в настоящем Заключении.

экспертиза на проект решения Совета депутатов городского округа Красноармейск «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 21.11.2018 № 33-2 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» (Исх. № 67 от 10.07.2019).

По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата считает, что расходы на приобретение техники для нужд благоустройства муниципального образования в размере 12 630,0 тыс. рублей (в том числе в размере 10 412,0 тыс. рублей из бюджета Московской области) потенциально являются примером неэффективного расходования бюджетных средств ввиду того обстоятельства, что большая часть ранее приобретенной техники не используется городом по назначению и простаивает.

Длительное непринятие действенных мер по исполнению Программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы» может привести к к ее реальному срыву (невыполнению).

Уменьшение расходов по Муниципальной программе «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на период 2017-2021годы» и увеличение расходов по Муниципальной программе «Формирование современной комфортной городской среды на 2019-2023 годы» произведены в нарушение действующего Постановления главы городского округа Красноармейск Московской области от 29.08.2016 № 756 «Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Красноармейск Московской области», а именно без представление информации об изменениях в программы в Совет депутатов для получения заключения планово-бюджетной комиссии по проекту муниципальной программы и в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы.

Контрольно-счетная палата считает, что представленный проект решения Совета депутатов городского округа «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 21.11.2018 № 33-2 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» может быть принят к рассмотрению с учетом замечаний, изложенных в настоящем Заключении.

экспертиза на проект решения Совета депутатов городского округа Красноармейск «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 21.11.2018 № 33-2 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» (Исх. № 87 от 03.09.2019).

По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата обращает внимание, что:

1) Длительное непринятие действенных мер (с 2017 года) по исполнению Программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы» привело к ее реальному срыву (невыполнению) в текущем 2019 году.

2) По ряду заявленных к утверждению Советом депутатов городского округа Красноармейск Московской области расходов не представлены оформленные должным образом финансово-экономические расчеты (обоснование).

3) На постоянно растущее число сумм по судебным решениям в пользу ООО «ТЕПЛОЦЕНТРАЛЬ».

4) Наметилась тенденция роста объема внешних заимствований на фоне сложившегося по итогам исполнения бюджета городского округа за первое полугодие 2019 года исполнения бюджета профицита бюджетных средств.

Расходы по обслуживанию необоснованно завышенных сумм внешнего долга (без обсуждения на Совете депутатов городского округа Красноармейск Московской области) Контрольно-счетная палата считает неэффективным использованием бюджетных средств.

Контрольно-счетная палата считает, что представленный проект решения Совета депутатов городского округа «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 21.11.2018 № 33-2 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» может быть принят к рассмотрению с учетом замечаний, изложенных в настоящем Заключении.

экспертиза на проект решения Совета депутатов городского округа Красноармейск «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 21.11.2018 № 33-2 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» (Исх. № 94 от 09.10.2019).

Контрольно-счетная палата считает, что разработка проектно-сметной документации для благоустройства Центральной площади «Зенит» в рамках реализации муниципальной программы «Архитектура и градостроительство городского округа Красноармейск Московской области на 2017-2021» в соответствии с представленным проектом решения Совета депутатов городского округа «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 21.11.2018 № 33-2 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» на сумму 4000,0 тыс. рублей запланирована в полном объеме за счет средств местного бюджета.

В целях обеспечения заявленного Министерством благоустройства софинансирования из бюджета Московской области в объеме 3 324,0 тыс. рублей Администрации и Совету депутатов городского округа Красноармейск необходимо принять меры по своевременному (до конца 2019 года):

— проведению конкурсной процедуры выбора проектной организации;

— выполнения работ и приемке проектно-сметной документации в соответствии Техническим заданием;

— поступлению межбюджетного трансферта на указанные цели.

Контрольно-счетная палата считает, что проект решения Совета депутатов городского округа «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 21.11.2018 № 33-2 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» может быть принят к рассмотрению с учетом замечаний, изложенных в настоящем Заключении.

экспертиза на проект решения Совета депутатов городского округа Красноармейск «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 21.11.2018 № 33-2 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» (Исх. № 109 от 21.11.2019).

Контрольно-счетная палата отмечает, что разработка проектно-сметной документации для благоустройства Центральной площади «Зенит» в рамках реализации муниципальной программы «Архитектура и градостроительство городского округа Красноармейск Московской области на 2017-2021» в соответствии с представленным проектом решения Совета депутатов городского округа «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 21.11.2018 № 33-2 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» на сумму 4000,0 тыс. рублей запланирована в полном объеме за счет средств местного бюджета.

В целях обеспечения заявленного Министерством благоустройства софинансирования из бюджета Московской области в объеме 3 324,0 тыс. рублей Администрации и Совету депутатов городского округа Красноармейск необходимо принять меры по своевременному (до конца 2019 года):

— выполнения работ и приемке проектно-сметной документации в соответствии Техническим заданием;

— поступлению межбюджетного трансферта на указанные цели.

Контрольно-счетная палата считает, что проект решения Совета депутатов городского округа «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 21.11.2018 № 33-2 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» может быть принят к рассмотрению с учетом замечаний, изложенных в настоящем Заключении.

экспертиза на проект решения Совета депутатов городского округа Красноармейск «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 20.11.2019 № 51-1 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы» (Исх. № 124 от 20.12.2019).

Контрольно-счетная палата считает, что представленный проект решения Совета депутатов городского округа «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 20.11.2019 № 51-1 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы» может быть принят к рассмотрению с учетом замечаний, изложенных в настоящем Заключении.

экспертиза на проект решения Совета депутатов городского округа Красноармейск «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 21.11.2018 № 33-2 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» (Исх. № 125 от 20.12.2019).

Контрольно-счетная палата считает необходимым предложить Администрации городского округа Красноармейск Московской области провести работу по анализу и уточнению сумм средств, взыскиваемых по решениям суда из бюджета городского округа в пользу ООО «ТЕПЛОЦЕНТРАЛЬ».

Только за 2019 год по решениям Арбитражного суда Московской области было взыскано 2 506,9 тыс. рублей, что является существенной нагрузкой для городского бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации указанные расходы квалифицируются как неэффективное использование бюджетных средств.

Контрольно-счетная палата рекомендует Администрации городского округа Красноармейск Московской области предусмотреть в Муниципальной программе «Архитектура и градостроительство городского округа Красноармейск Московской области на 2020-2024 годы» мероприятия по урегулированию вопросов обустройства земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, инженерно-транспортной инфраструктурой.

Контрольно-счетная палата считает, что проект решения Совета депутатов городского округа «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа от 21.11.2018 № 33-2 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» может быть принят к рассмотрению с учетом замечаний, изложенных в настоящем Заключении.

 

По Пункту 3.3. «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ и вносимых в них изменений».

За отчетный период были проведены 21 экспертизу проекта изменений в муниципальные программы, в том числе:

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Развитие потребительского рынка на 2017-2021» (Исх. № 35 от 08.04.2019).

По итогам проведенной экспертизы было выдано заключение о целесообразности и обоснованности вносимых изменений с учетом возможностей бюджета городского округа;

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Развитие образования на 2017-2021 годы». (Исх. № 48 от 28.05.2019)

По итогам проведенной экспертизы было выдано заключение о целесообразности и обоснованности вносимых изменений с учетом возможностей бюджета городского округа;

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Формирование современной комфортной среды в городском округе Красноармейск Московской области на 2019-2024 годы» (Исх. № 68 от 16.07.2019).

По итогам проведено экспертизы установлено:

1) В паспорте муниципальной программы из перечня подпрограмм по невыясненным причинам исключена подпрограмма «Развитие парков культуры и отдыха городского округа Красноармейск Московской области;

2) Несоответствие сроков реализации по паспорту муниципальной программы (с 2019 по 2024 годы) срокам реализации программы, установленных Пунктом 18 Приложения к Постановлению от 21.02.2019 № 140 «Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Красноармейск Московской области, подлежащих реализации в 2019-2021 годах», определенных как «на 2019-2023 годы»;

3) Несоответствие плановых расходов бюджета на 2019 год по паспорту аналогичным показателям, указанных в плановых расходах городского бюджета на 2019 год (Приложение 4 «Расходы бюджета городского округа Красноармейск по целевым статьям (муниципальным программам городского округа Красноармейск и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2019 год);

На основе проведенной экспертизы представленных материалов Контрольно-счетная палата считает, что представленный Проект постановления главы городского округа Красноармейск Московской области «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной комфортной среды в городском округе Красноармейск Московской области на 2019-2024 годы» не может быть принят к рассмотрению и направляется на доработку.

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Социальная защита населения в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» (Исх. № 69 от 16.07.2019)

По итогам проведенной экспертизы установлено:

1) В паспорте подпрограммы 1 «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Красноармейск Московской области» муниципальной программы «Социальная защита населения в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» в Разделе 3 «Создание условий для активизации общественных организаций социальной направленности» плановые расходы бюджета на 2019 год не соответствуют показателям, указанным в плановых расходах городского бюджета на 2019 год.

2) в паспорте подпрограммы 1 «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Красноармейск Московской области» муниципальной программы «Социальная защита населения в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» в Разделе 4 «Стимулирование рождаемости, укрепление института семьи» плановые расходы бюджета на 2019 год также не соответствуют показателям, указанных в плановых расходах городского бюджета на 2019 год:

В Бюджете на 2019 год (с учетом внесенных изменений) указанный раздел расходов по неустановленным причинам отсутствует.

На основе проведенной экспертизы представленных материалов Контрольно-счетная палата считает, что представленный Проект постановления главы городского округа Красноармейск Московской области «Об утверждении муниципальной программы «Социальная защита населения в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» не может быть принят к рассмотрению и направляется на доработку.

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе Красноармейск Московской области на 2019-2023 годы» (Исх. № 70 от 16.07.2019).

По итогам проведенной экспертизы установлено:

1) в паспорте муниципальной программы сроки реализации программы установлены с 2019 по 2023 годы, что противоречит наименованию Постановления от 21.02.2019 № 140 «Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Красноармейск Московской области, подлежащих реализации в 2019-2021 годах».

2) в представленных «Планируемых результатах реализации муниципальной программы «Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе Красноармейск Московской области на 2019-2023 годы» (далее – Планируемые результаты) в Разделе 2 «Доля расходов, направляемых на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования Московской области на социальную сферу» представлены планируемые значения по годам реализации от общего объема расходов бюджета муниципального образования на социальную сферу: 2019 год – 0,054%; 2020 год – 0,054%; 2021 год – 0,056%; 2022 год – 0,056%; 2023 год – 0,054%.

Контрольно-счетная палата отмечает, что в Таблице Планируемых результатов показатель «Доля расходов, направляемых на предоставление субсидий …» использован не совсем некорректно, поскольку подразумевает прямые расходы городского бюджета на реализацию программы. Разделом 2 «Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальных программ» развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется либо путем оказания прямых субсидий из средств бюджета городского округа либо путем передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование. Последнее представляет для бюджета потенциальное недополучение в городской бюджет средств от сдачи в аренду муниципального имущества.

С учетом вышеизложенного Таблица Планируемых результатов должна быть соответствующим образом доработана и конкретизирована.

3) Отсутствует корреспонденция Таблицы Планируемых результатов и Паспорта муниципальной программы, в которой планируемые расходы имеют «нулевые» значения.

4) Пунктом 5 «Планируемых результатов реализации муниципальной программы «Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе Красноармейск Московской области на 2019-2023 годы» предусмотрена передача органами местного самоуправления площадей на льготных условиях или безвозмездное пользование поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям в объеме 3291,4 кв.м.

Контрольно-счетная палата считает необходимым наличие подробного адресного перечня помещений с указанием площади каждого объекта.

На основе проведенной экспертизы представленных материалов Контрольно-счетная палата считает, что представленный Проект постановления главы городского округа Красноармейск Московской области «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций  в городском округе Красноармейск Московской области на 2019-2023 годы» не может быть принят к рассмотрению и направляется на доработку.

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Муниципальное управление в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» (Исх. № 71 от 25.07.2019)

По итогам проведенной экспертизы установлено недофинансирование деятельности муниципального учреждения — Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городском округе Красноармейск Московской области в размере 4464,05 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой установлена потенциальная возможность получения МФЦ дополнительного объема платных услуг в размере 1 321,2 тыс. рублей в год.

Причинами, препятствующими получению МФЦ дополнительного дохода от оказания платных услуг, являются:

1) Искусственные ограничения по размеру взимания платы с управляющих компаний за оказание вспомогательных услуг (услуги паспортного стола), возникшие в связи с принятием Постановления главы городского округа Красноармейск Московской области от 26.11.2018 № 953 «О внесении изменения в постановление главы городского округа Красноармейск Московской области от 20.09.2016 № 811 «Об утверждении Положения о платных услугах, предоставляемых муниципальным автономным учреждениям городского округа Красноармейск Московской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городском округе Красноармейск Московской области» (пункт 1.1. «В подпункте 3.5 пункта 3 Приложения № 2 «Вспомогательные услуги» к Постановлению слова «не менее 1%» заменить словами «не более 1%»).

2) Искусственные ограничения по приему платы за оказание услуг МФЦ физическим лицам в связи с выходом письма Министерства финансов РФ от 29.05.2019 № 12-28/08170@, установившего обязанность применения наряду с уже установленными терминалами оплаты дополнительной контрольно-кассовой техники (включение изолированное помещение кассы, содержание кассира и т.д.).

Контрольно-счетной палатой рекомендовано:

1) Рассмотреть вопрос об уточнении объема финансирования на 2019 год Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городском округе Красноармейск Московской области;

2) Рассмотреть вопрос о снижении уровня административных барьеров, препятствующих получению Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в городском округе Красноармейск Московской области дополнительного дохода от оказания платных услуг.

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Развитие конкуренции в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021гг.» (Исх. № 72 от 25.07.2019).

По итогам проведенной экспертизы установлено:

1) Нарушен установленный порядок пункта 20 Раздела IV. «Внесение изменений в муниципальную программу» Постановления главы города городского округа Красноармейск от 29.08.2016 № 756 «О порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Красноармейск Московской области» в соответствии с которым «… Контрольно-счетная палата в срок не более пяти рабочих дней проводит финансово-экономическую экспертизу и готовит заключение по проекту муниципальной программы (проекту вносимых изменений), которое направляет в администрацию и Совет депутатов городского округа».

2) Отсутствие в представленном комплекте документов подробной Пояснительной записки не позволяет Контрольно-счетной палате провести финансово-экономическую экспертизу в должном объеме.

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Развитие конкуренции в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» (Исх. № 77 от 31.07.2019).

С учетом представленных материалов Контрольно-счётная палата подтверждает целесообразность и обоснованность вносимых изменений с учётом возможностей бюджета городского округа.

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Муниципальное управление в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» (Исх. № 78 от 01.08.2019).

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счетной палатой выданы рекомендации:

1) Рассмотреть вопрос об уточнении объема финансирования на 2019 год Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городском округе Красноармейск Московской области;

2) Рассмотреть вопрос о снижении уровня административных барьеров, препятствующих получению Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в городском округе Красноармейск Московской области дополнительного дохода от оказания платных услуг, с учетом результатов проведенного Контрольно-счетной палатой анализа.

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Культура в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» (Исх. № 86 от 02.09.2019).

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата подтверждает целесообразность и обоснованность вносимых изменений с учётом возможностей бюджета городского округа.

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Жилище в городском округа Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» (Исх. № 93 от 07.10.2019).

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата подтверждает целесообразность и обоснованность вносимых изменений с учётом возможностей бюджета городского округа.

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Развитие конкуренции в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» (Исх. № 97 от 10.10.2019).

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата подтверждает целесообразность и обоснованность вносимых изменений с учётом возможностей бюджета городского округа.

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Физическая культура и спорт в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» (Исх. № 101 от 15.10.2019).

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата подтверждает целесообразность и обоснованность вносимых изменений с учётом возможностей бюджета городского округа.

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Муниципальное управление в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» (Исх. № 105 от 08.11.2019).

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата подтверждает целесообразность и обоснованность вносимых изменений с учётом возможностей бюджета городского округа.

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Развитие образования в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» (Исх. № 111 от 26.11.2019).

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата подтверждает целесообразность и обоснованность вносимых изменений с учётом возможностей бюджета городского округа.

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Обеспечение безопасности в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» (Исх. № 114 от 29.11.2019).

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата подтверждает целесообразность и обоснованность вносимых изменений с учётом возможностей бюджета городского округа.

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Красноармейск на 2017-2021 годы» (Исх. № 116 от 11.12.2019).

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата подтверждает целесообразность и обоснованность вносимых изменений с учётом возможностей бюджета городского округа.

 

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Формирование современной комфортной среды в городском округе Красноармейск на 2019-2023 годы» (Исх. № 117 от 11.12.2019).

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата подтверждает целесообразность и обоснованность вносимых изменений с учётом возможностей бюджета городского округа.

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Архитектура и градостроительство городского округа Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» (Исх. № 121 от 17.12.2019).

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата подтверждает целесообразность и обоснованность вносимых изменений с учётом возможностей бюджета городского округа.

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Молодежь в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» (Исх. № 126 от 23.12.2019).

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата подтверждает целесообразность и обоснованность вносимых изменений с учётом возможностей бюджета городского округа.

экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» (Исх. № 133 от 27.12.2019).

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата подтверждает целесообразность и обоснованность вносимых изменений с учётом возможностей бюджета городского округа.

 

Пункт 3.4 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа Красноармейск»

За отчетный период были проведены 4 экспертизы проектов нормативных правовых актов городского округа Красноармейск, в том числе:

экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области «Об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, главе городского округа Красноармейск Московской области». (Исх. № 100 от 15.10.2019).

Проведенный анализ представленных материалов и пояснений к ним подтверждает обоснованность установления главе городского округа Красноармейск Московской области надбавки в размере 50% к должностному окладу с учетом возможностей местного бюджета.

экспертиза проект нормативного правового акта «Об установлении величины порогового значения доходов и стоимости имущества в целях признания граждан, проживающих на территории городского округа Красноармейск Московской области, малоимущими и предоставления им по договорам социального найма помещений муниципального жилищного фонда на 2020 год» (Исх.№ 106 от 08.11.2019).

Рассмотрев представленные материалы, Контрольно-счетная палата установила, что величина порогового значения доходов и стоимости имущества в целях признания граждан, проживающих на территории городского округа Красноармейск Московской области, малоимущими и предоставления им по договорам социального найма помещений муниципального жилищного фонда в размере 3583,00 рублей обоснована и соответствует действующему законодательству.

экспертиза проект решения Совета депутатов городского округа о принятии нормативного правового акта «Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших на территории городского округа Красноармейск Московской области на 2020 год» (Исх. № 119 от 16.12.2019).

По результатам проведенного анализа представленных материалов, Контрольно-счетной палатой установлено, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших на территории городского округа Красноармейск Московской области на 2020 год, в размере 4789,00 рублей обоснована и соответствует действующему законодательству.

экспертиза проекта нормативного правового акта «Об установлении базовых размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности на территории городского округа Красноармейск Московской области на 2020 год» (Исх. № 134 от 31.12.2019).

Рассмотрев представленные материалы, Контрольно-счетная палата установила, что величина базовых размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности на территории городского округа Красноармейск Московской области на 2020 год в размере 12,86 рублей обоснована и соответствует действующему законодательству.

 

Раздел 4.

По Пунктам 4 Раздела:

4.1.2 «Подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, отчета о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление информации и отчета в Совет депутатов и главе городского округа»;

4.1.3 «Формирование и представление отчета о работе Контрольно-счетной палаты за 2018 год в Совет депутатов и главе городского округа Красноармейск»:

4.1.4 «Организация закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск в 2019 году и подготовка плана закупок товаров, работ и услуг на 2020 год».

4.1.6 «Формирование, утверждение и ведение бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск на 2019 год, внесение изменений в бюджетную смету»

4.1.8 «Проведение инвентаризации материальных ценностей, мебели и другого имущества»

Работа велась в соответствии с планом работы без нарушений по срокам.

 

4.1.9 «Обеспечение исполнения Контрольно-счетной палатой Московской области полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области».

За отчетный период Контрольно-счетной палатой было составлено 3 (Три) протокола об административном правонарушении (от 11.02.2019 № 01, от 14.03.2019 № 02, от 25.06.2019 № 03) по факту непредставления в срок запрашиваемых документов и информации.

Материалы по Протоколу № 03 от 25.06.2019 были направлены (Исх. № 60 от 02.07.2019) Мировому судье судебного участка № 207 Пушкинского судебного района Московской области для вынесения решения в отношения должностного лица – Главы городского округа Красноармейск Московской области. По результатам рассмотрения административного дела № 5-404/2019 вынесено постановление от 30.07.2019, в соответствии с которым на виновное лицо (ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ) наложено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000-00 (Две тысячи рублей 00 копеек). Получатель штрафа – бюджет городского округа Красноармейск Московской области.

4.2.1. «Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции, в том числе, принятие мер по предотвращению коррупции путем осуществления аудита закупок»:

— по факту нарушений бюджетного законодательства Главой городского округа Красноармейск Московской области в части утверждения за период с 21.02.2019 по 21.06.2019 с размещением соответствующей информации на официальном сайте krasnoarm.ru 7 (Семи) Постановлений главы по внесению изменений в действующие муниципальные программы городского округа Красноармейск с нарушениями «Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Красноармейск Московской области», утвержденного постановлением главы города городского округа Красноармейск от 29.08.2016 № 756 (далее – Постановление № 756):

1) Постановления от 21.02.2019 № 140 «Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Красноармейск Московской области, подлежащих реализации в 2019-2021 годах», от 04.04.2019 № 269 «О внесении изменений в Постановление главы городского округа Красноармейск Московской области от 01.06.2017 № 443 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие конкуренции в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы», Постановление от 03.06.2019 № 435 «О внесении изменений и дополнений в постановление главы городского округа Красноармейск Московской области от 01.06.2017 № 439 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» при наличии в тексте преамбулы ссылки на Постановление № 756 приняты при отсутствии обязательных к исполнению процедур согласования (финансово-экономических экспертиз) с планово-бюджетной комиссией Совета депутатов городского округа Красноармейск и Контрольно-счетной палатой городского округа Красноармейск;

2) Постановления от 14.05.2019 № 381 «О внесении изменений и дополнений в постановление главы городского округа Красноармейск Московской области от 01.06.2017№ 433 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы», от 22.05.2019 № 406 «О внесении изменений в постановление главы городского округа Красноармейск Московской области от 01.06.2017№ 441 «Об утверждении муниципальной программы «Муниципальное управление в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы», от 18.06.2019 № 475 «О внесении изменений и дополнений в постановление главы городского округа Красноармейск Московской области от 01.06.2017№ 433 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы», от 21.06.2019 № 492 «О внесении изменений в постановление главы городского округа Красноармейск Московской области от 01.06.2017№ 441 «Об утверждении муниципальной программы «Муниципальное управление в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» в соответствии с текстом преамбулы разработаны и утверждены на основе недействующего (утратившего силу в 2018 году) Постановления главы городского округа Красноармейск Московской области от 13.04.2018 № 288 «Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Красноармейск Московской области».

Материалы по выявленным нарушениям Контрольно-счетной палатой были направлены Пушкинскому городскому прокурору для принятия решения (Исх. № 61 от 02.07.2019). В поступившем ответе Пушкинской городской прокуратуры (Исх. № 5-29в-2019 от 24.07.2019) за подписью заместителя городского прокурора В.И. Крючкова сообщается, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

 

4.3. Методическое обеспечение

4.3.1. «Участие в работе комиссий Совета депутатов, в заседаниях Совета депутатов городского округа Красноармейск, рабочих групп по подготовке муниципальных правовых актов, публичных слушаниях, рабочих совещаниях главы городского округа Красноармейск, координационных и совещательных органах при администрации городского округа Красноармейск»:

— осуществлялось участие Контрольно-счетной палаты в заседаниях Совета депутатов городского округа Красноармейск;

— обеспечивалась постоянная консультационная работа по профилю бухгалтерских, финансово-экономических вопросов с представителями Администрации, бюджетных учреждений городского округа и представителями депутатского корпуса.

4.3.2. «Подготовка и утверждение Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), по результатам практики его применения в условиях городского округа Красноармейск»

В течение 2019 года во взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Московской области велась работа по корректировке и отладке для условий городского округа Красноармейск Классификатора нарушений.

4.3.3. «Разработка и утверждение документов, регламентирующих вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты»:

В течение 2019 года в штатное расписание Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск Московской области вносились соответствующие изменения (Распоряжениями от 12.03.2019 № 01, от 24.04.2019 № 05, от 25.12.2019 № 26).

4.3.4. «Ведение архива Контрольно-счетной палаты»

В течение 2019 года велась работа по подготовке к архивному хранению завершенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В частности для нужд Контрольно-счетной палаты были приобретены 2 металлических шкафа с замками (по муниципальному контракту № 86 от 15.10.2019, ЕАСУЗ 284276-19, поставщик ООО «Стилус») для хранения документации, имеющей ограниченный круг доступа.

4.3.5. «Разработка Стандартов внешнего муниципального финансового контроля (по отдельному перечню)»

В течение 2019 года разработаны и утверждены:

— Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СФМК-2) «Порядок проведения предварительного аудита формирования проекта бюджета городского округа Красноармейск на очередной финансовый год и на плановый период», 25.10.2019;

— Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СФМК-1) «Общие правила проведения контрольного мероприятия», 25.10.2019;

— Стандарт внешнего муниципального контроля (СВМФК-16) «Последующий контроль за исполнением местного бюджета», 16.11.2019;

— Стандарт внешнего муниципального контроля (СВМФК-17) «Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Красноармейск и имущества, находящегося в собственности городского округа Красноармейск», 16.11.2019;

4.3.6. «Разработка и утверждение новой редакции Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск».

— осуществлено участие в подготовке 2 (Двух) новых редакций Положения о Контрольно-счетной палате.

Решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 18.12.2019 № 52-4 была принята новая редакция «Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области».

 

4.4. Мероприятия по обеспечению гласности

4.4.1. «Публикация отчета о работе Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск за 2018 год и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

— публикация Отчета о работе Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск за 2018 год на сайте администрации http://krasnoarm.ru.

4.4.2 «Публикация Отчета о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Ведомственной информационной системе Контрольно-счетной палаты Московской области (ВИС КСП Московской области)»:

— осуществлена публикация Отчета о результатах работы Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск в ВИС КСП Московской области за 2018 год (дата принятия отчета 30.01.2019), 1-е полугодие 2019 года год (дата принятия отчета 06.08.2019), 9 месяцев 2019 года (дата принятия отчета 01.10.2019).

4.4.3. «Подготовка и размещение на сайте и других средствах массовой информации материалов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»:

Контрольно-счетной палатой осуществлена разработка и ввод в эксплуатацию 18.12.2019 собственного сайта http://ksp.krasno.ru.

На сайте представлены Отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2018-2019гг. (поквартально), иная информация в соответствии с установленными требованиями.

4.5. «Представление интересов Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, у мировых судей, в том числе при рассмотрении дел об административных правонарушениях»

В 2019 году велась тесная работа с судьей участка № 207 Пушкинского судебного района Айрапетяном С.В. по материалам Протокола № 03 от 25.06.2019 по факту непредставления в срок запрашиваемых материалов.

По результатам рассмотрения административного дела № 5-404/2019 в отношении должностного лица – главы городского округа Красноармейск — вынесено постановление от 30.07.2019, в соответствии с которым на виновное лицо (ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ) наложено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000-00 (Две тысячи рублей 00 копеек). Получатель штрафа – бюджет городского округа Красноармейск Московской области.

4.6.1. «Использование доступа к имеющимся информационным системам, в том числе Московской области»

В течение 2019 года в связи с производственной необходимостью осуществлялось активное использование ресурсов справочно-информационных систем «Консультант-Плюс», «Гарант», справочно-поисковых систем типа «Яндекс.ру» и других.

По Пункту 4.7.1. «Участие в работе комиссий Совета депутатов, в заседаниях Совета депутатов городского округа Красноармейск, рабочих групп по подготовке муниципальных правовых актов, публичных слушаниях, рабочих совещаниях главы городского округа Красноармейск, координационных и совещательных органах при администрации городского округа Красноармейск»

В течение 2019 года председатель Контрольно-счетной палаты принимал участие:

— во всех 8 заседаниях Совета депутатов городского округа Красноармейск, предсоветах, а также в ряде публичных слушаний по вопросам, имеющих важное для городского округа значение;

— в работе депутатской комиссии по обследованию технического состояния и использования помещений жилых домов по адресу: г.Красноармейск, ул. Свердлова, д. 4А и 4Б;

— регулярное участие в проводимых главой городского округа Красноармейск еженедельных оперативных совещаниях.

 

4.8. Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами

4.8.1. «Взаимодействие с правоохранительными, налоговыми, надзорными и контрольными органами по выявлению и пресечению правонарушений в финансово-бюджетной сфере»:

— в рамках подготовки Заключения на исполнение бюджета городского округа Красноармейск за 2018 год Контрольно-счетной палатой были запрошены сведения об общей сумме налоговых поступлений в бюджет городского округа Красноармейск в 2018 году в разрезе налогов в сравнении с 2017 годом в МИФНС № 3 по Московской области (от 04.03.2019 № 17).

— направлено 3 обращение в адрес заместителя Пушкинского городского прокурора Крючкова В.И. с соответствующими сообщениями об обнаруженных нарушениях действующего законодательства.

 

4.9. Обеспечение взаимодействия с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области и деятельность в объединении контрольно-счетных органов

4.9.1. «Участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой Московской области (по согласованию)»:

— в целях повышения эффективности работы направлено ходатайство в адрес Контрольно-счетной палаты Московской области об осуществлении анализа деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск в целях получения рекомендаций по осуществлению и совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля (исх. от 21.05.2019 № 45).

По результатам проведенного анализа Инспекцией организационной и кадровой работы аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области выдано Заключение, одобренное Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области от 28.06.2019 № 17/2.

Пунктом 3 Заключения выдана рекомендация Совету депутатов городского округа Красноармейск: в целях обеспечения исполнения органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа Красноармейск в полном объеме полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, рассмотреть возможность увеличения штатной численности Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск.

4.9.2. «Взаимодействие с контрольно-счетными органами других муниципальных образований Московской области, участие в работе Совета контрольно-счетных органов Московской области»:

— принято участие в заседании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области и проведения обучающего семинара « 20 » марта 2019 года.

— принято участие в заседании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области « 20 » декабря 2019 года.

 

Спасибо за внимание!