Тексты выступлений:
Выступление Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск Московской области Сироткина Е.В. по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета городского округа Красноармейск Московской области за 2019год
г. Красноармейск, 17 июня 2020, 58-е заседание Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области
Уважаемые депутаты!
В соответствии с действующим законодательством, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области и Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год (Пункты 2.1.,2.2.) в рамках осуществления полномочий по последующему контролю за исполнением бюджета городского округа Красноармейск и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета за 2019 год, Контрольно-счетная палатой в установленные законом сроки, на основании представленных администрацией городского округа Красноармейск документов и материалов, была проведена настоящая проверка.
Целью внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Красноармейск Московской области является подготовка заключения на Годовой отчет об исполнении бюджета за 2019 год (далее – Заключение).
Заключение подготовлено с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности городского округа по состоянию на 01.01.2020 года.
Для реализации поставленных целей в ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС) и годового отчета об исполнении бюджета за 2019 год были проведены:
— проверка состава и содержание форм бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств;
— оценка фактического использования бюджетных средств путем сравнения произведенных кассовых расходов главного администратора бюджетных средств с показателями утвержденного и уточненных планов;
— анализ объема и структуры доходов и расходов бюджета городского округа;
— оценка размера дефицита бюджета городского округа на соответствие его установленным в уточненном плане параметрам и требованиям статьи 92.1 БК РФ.
В целях экономии времени Контрольно-счетной палатой предлагается заслушать основные моменты выявленных проверкой нарушений и недостатков. Полный текст заключения разослан депутатм и имеется у всех присутствующих на руках.
Результаты внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС за 2019 год
Проверка отчетности по Инструкции № 33н
На основании проведенного анализа сальдо остатков по счетам по состоянию на 01.01.2019 по Главной книге за 2018г. и 2019г., которая является регистром бухгалтерского учета по приказу Министерства Финансов РФ 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению», выявлены расхождения по счетам регистра бухгалтерского учета «Главная книга» путем сравнения остатков по счетам Главной книги на бумажном носителе за 2018г. и 2019г. по состоянию на 01.01.2019.
Нарушен п.1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности» «О бухгалтерском учете», согласно которому «..бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений».
В результате выявленных нарушений по проверке заполнения и ведения регистра бухгалтерского учета «Главная книга» отсутствуют основания для заключения о достоверном представлении финансового положения, финансовом результате деятельности и движении денежных средств за 2019г.
Проверка контрольных соотношений статей Баланса по ф. 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» по сводной годовой бухгалтерской отчетности по сравнению с балансами муниципальных учреждений
Расхождение цифровых значений по балансовым счетам на отчетные даты за 2018г., а также за 2019г. носит систематический характер и подтверждают недостоверность бухгалтерской отчетности за отчетный 2019г., а также 2018 г.
Показатель Баланса по строке 350 и 700 графы «Сводная форма» по состоянию на 01.01.2019 за 2018г. (Таблица № 3) составляет 1 067 602 964,39 рублей, а по Таблице № 2 показатель Баланса по строке 350 и 700 графы «Сводная форма» по состоянию на 01.01.2019 за 2019г. 1 067 612 819,39 рублей. Разница составляет 1 067 612 819,39 – 1 067 602 964,39 = 9 855,00 рублей.
Проверка формы 0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения»
Для установления расхождения между данными вступительного баланса за отчетный год и заключительного баланса за предыдущий год проведен анализ по форме 0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения» всех учреждений на 01.01.2019г по Балансам за 2018г. и 2019г.
Проведенный анализ показал, что в отчетах по форме 0503773 бюджетных и автономных учреждений городского округа Красноармейск отсутствуют сведения об изменении остатков валюты баланса.
Проверка контрольных соотношений статей Баланса формы 0503730 в разделе «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» по сводной годовой отчетности по сравнению с балансами муниципальных учреждений
Анализ данных по состоянию на 01.01.2019 за 2018 год и 2019 год показал несоответствие данных отчета по забалансовым счетам 17 и 18.
Согласно п.55.1 Инструкции № 33н «Отчет (ф. 0503723) составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств» открытых к счетам 020111000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 020121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений), 020123000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», 020126000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации» и 020127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», 020134000 «Касса», 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».
Как результат, контрольные соотношения на 01.01.2020 форм 0503723 и 0503730 раздела «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» в части показателей поступлений и выбытий денежных средств, представленные в нижеследующей таблице, указывают на несходимость показателей, и подтверждают недостоверность указанных форм по всем учреждениям и сводных форм.
Проверка контрольных соотношений показателей финансового результата деятельности по Балансу ф.0503730 и Отчету о финансовых результатах деятельности ф.0503721 муниципальных учреждений
В результате проведенного сравнительного анализа показателей финансового результата деятельности по Балансу ф.0503730 и Отчету о финансовых результатах деятельности ф.0503721 бюджетных и автономных учреждений полученные расхождения сопоставимых показателей указывают на недостоверность сводной годовой отчетности по ф.0503721.
Проверка дебиторской и кредиторской задолженности
В результате проведенного сравнительного анализа показателей финансового результата деятельности по Балансу форма 0503730 и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений форма 0503769 были выявлены расхождения сопоставимых показателей на 01.01.2020г.
Так как форма 0503769 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности по виду финансового обеспечения «Средства во временном распоряжении» не предоставлены, то есть не представляется возможным проверить достоверность показателей «Иные расчеты, в том числе во временном распоряжении».
Также сравнительный анализ показал расхождения сопоставимых показателей на 01.01.2019 по Сводному балансу и балансу бюджетных и автономных учреждений городского округа Красноармейск.
Выявленные расхождения указывают на недостоверность сводной годовой бухгалтерской отчетности по форме 0503730 и 0503769 за 2019 год.
Формирование и исполнение доходной части городского округа Красноармейск Московской области за 2019 год
Доходы городского бюджета в 2019 году сформированы и исполнены за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации, Московской области, органами местного самоуправления.
Установлено, что арендная платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Красноармейск по неустановленным причинам не поступала аналогично состоянию дел за 2018 год.
Контрольно-счетной палатой были запрошены сведения об общей сумме налоговых поступлений в бюджет городского округа Красноармейск в 2019 году в разрезе налогов в сравнении с 2018 годом в МИФНС № 3 по Московской области. Сравнительный анализ полученных данных показал, что существует отклонение между данными налоговой инспекции и годовым отчетом, который носит систематический характер.
Анализ доходов бюджета городского округа Красноармейск от продаж муниципального имущества
Контрольно-счетная палата обращает внимание на наличие арифметических ошибок в таблице Показателей прогнозного плана приватизации муниципального имущества за 2019 год.
Анализ доходов бюджета городского округа Красноармейск от прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ
Доходы в бюджет городского округа Красноармейск от владения долями (вкладами) в хозяйственных обществах в 2019 году при плане 10,0 тыс. рублей составили 0,0 тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата обращает внимание на недостаточный уровень контроля со стороны Администрации городского округа Красноармейск за обеспечением должного уровня городского участия в акционерных обществах.
Анализ исполнения расходов
В результате анализа данных было установлено, что основной причиной значительного отклонения от утвержденного плана выделенных средств на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство и охрану окружающей среды является невыполнение плановых назначений по подразделу функциональной классификации «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 71 629,0 – 47 785,0 = 23 844,0 тыс. рублей или на 33,3 % за счет неосвоения выделенных средств на жилищное хозяйство.
В рамках осуществления работ по дорожному хозяйству в 2019 году были выделены средства бюджета Московской области в размере 21 465,0 тыс. рублей на мероприятия «Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов» и «Ремонт асфальтового покрытия дворовых территорий» по подпрограмме «Ремонт автомобильных и внутриквартальных дорог общего пользования городского округа Красноармейск» Муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2017-2021 годы.
Проверкой целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа Красноармейск для выполнения муниципальной программы «Развитие образования в городском округе Красноармейск в 2017-2021гг.» (безопасность)» за 2019 год установлены многочисленные случаи нарушения действующего законодательства, регулирующего вопросы законности и эффективности использования средств бюджета всех уровней в целях обеспечения безопасности учащихся (воспитанников), сотрудников и посетителей, находящихся в учреждениях образования городского округа, в том числе по муниципальному казенному учреждению «Центр городского развития», отвечающего за осуществление конкурсных процедур отбора поставщиков услуг охранного характера для нужд городского округа Красноармейск, установлено:
— допущен незаконный допуск к участию в конкурсе организаций, не располагающим необходимым объемом разрешительной документации (требуемым набором лицензий);
— допущено заключение 31 договора с ООО ЧОО «Волга-М» на общую сумму 19 677 549,83 рублей на оказание охранных услуг образовательным учреждениям городского округа Красноармейск в нарушение прямых требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», то есть не отвечающим вопросам обеспечения безопасности сотрудников, учащихся и посетителей, находящихся на охраняемом объекте;
— допущено заключение договоров охранного характера на условиях (пункт 7.12 стандартного договора), что ООО ЧОО «Волга-М» не несет ответственности за ущерб, причиненный Заказчику в результате совершения преступных деяний третьими лицами с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо совершенных группой лиц, то есть по факту указанная охранная организация не только не располагала необходимым допуском к осуществлению охранной деятельности, но и не отвечала заявленному статусу организации – «охранное предприятие» в виду полной отсутствия ответственности за порученное дело.
— допущено составление типовых Технических заданий для договоров охранного характера, содержащие положения, заведомо ущемляющих интересы городского округа Красноармейск. Сознательное включение в Техническое задание формулировок, создающих возможность двоякого толкования условий договора (правовую коллизию) типа «установка за счет собственных средств» не предполагает значения «приобретения за счет собственных средств», позволило непорядочному поставщику первоначально на стадии заключения договоров создать условия для оправдания заведомо завышенной цены договора с последующим односторонним отказом от исполнения существенных условий договора. Произошедшее носит признаки корпоративного сговора руководства ООО ЧОО «Волга-М» с руководством МКУ «ЦГР». Односторонний отказ поставщика ООО ЧОО «Волга-М» от исполнения существенных условий договора влечет за собой де-юре признание фиктивности заключенных для муниципальных нужд всех 15 договоров, начиная с 29.04.2019.
Вся сумма полученной ООО ЧОО «Волга-М» выручки от реализации услуг, начиная с 29.04.2019 по 31.12.2019 является незаконной, поскольку получена по фиктивным основаниям (недействующим договорам).
За 2019 год эта сумма составила 11 549 060,88 рублей.
— установлено отсутствие методически обоснованного механизма формирования стартовых цен, на что указывает факт колебаний удельной стоимости охранных услуг в месяц из расчета на 1 учащегося (воспитанника) по результатам заключенных договоров в более чем в 9,7 раз.
Средняя стоимость охранных услуг в месяц в 2019 году возросла в 1,49 раза против аналогичного показателя 2018 года (109 319,72 рублей против 73 393,60 рублей) и более чем 2,05 раза против средней стоимости охранных услуг, предоставляемых в течение 2018 года охранной организацией ООО ЧОП «Арсенал» (53 435,78 рублей в месяц), располагающей всем необходимым набором лицензий.
Общая сумма неэффективно израсходованных средств по всем 15 образовательным учреждениям городского округа Красноармейск за услуги охранного характера, предоставленных ООО ЧОО «Волга-М» по результатам заключенных договоров за период январь-апрель 2019 года составила 1 849 538,92 рублей
Кроме того, проверкой установлено:
— имели место проявления неподобающе низкого качества и полностью безответственного отношения к порученному делу охранной организации ООО ЧОП «Волга-М» по результатам Актов обследования от 05.01.2019 Советом депутатов городского округа Красноармейск Московской области антитеррористической укрепленности образовательных учреждений МАОУ Гимназия № 6 и МБДОУ Детского сада № 3 «Светлячок»;
— анализ данных за 2018-2019 годы показал рост удельной стоимости охранных услуг в месяц из расчета на 1 учащегося (воспитанника) в 2019 году в 1,29-2,09 раза против уровня 2018 года.
Анализ исполнения программной составляющей бюджета города
Плановые назначения по 17 из 18 муниципальным программам освоены не в полном объёме.
По трем муниципальным программам плановые значения имеют нулевые значения: «Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе Красноармейск Московской области на 2019-2023гг.», «Экология и окружающая среда в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021гг.», «Развитие конкуренции в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021гг.».
По муниципальной программе «Культура в городском округе Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» на оснащение муниципальных учреждений культуры кинооборудованием были предусмотрены и выделены средства бюджета Московской области в размере 3 365,0 тыс. рублей.
По муниципальной программе «Жилище на 2017-2021 годы» на выполнение в 2019 году мероприятия «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» по подпрограмме «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» были предусмотрены и выделены средства бюджета Московской области в размере 9 951,0 тыс. рублей.
По муниципальной программе «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Красноармейск на 2017 – 2021 годы» по мероприятию благоустройства территорий муниципального образования от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных были предусмотрены и по факту выделены средства из бюджета Московской области на сумму 444,0 тыс. рублей.
Кроме того, были предусмотрены и по факту выделены средства из бюджета Московской области в размере 461,0 тыс. рублей на погашение кредиторской задолженности за выполненные работы по ликвидации несанкционированных свалок и навалов мусора в 2018 году.
Контрольно-счетная палата отмечает, что проверкой законности и эффективности использования средств бюджета в ходе реализации муниципальной программы «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Красноармейск Московской области на 2017-2021 годы» за 2018 год установлено отсутствие соответствующих документов и материалов, подтверждающих факт выполнения указанных видов работ. Отсутствие документов исключает возможность обоснованного подтверждения выполненной работы по ликвидации несанкционированных навалов мусора и, соответственно, законность произведенных расходов в размере 461,0 тыс. рублей.
По муниципальной программе «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на период 2017-2021 годов» на выполнение в 2019 году мероприятия «Работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов» по подпрограмме «Ремонт автомобильных и внутриквартальных дорог общего пользования городского округа Красноармейск»» были выделены средства бюджета Московской области в размере 21 465,0 тыс. рублей; мероприятия «Ремонт в целях проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, примыкающих к территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» были выделены средства бюджета Московской области в размере 4 731,0 тыс. рублей.
По муниципальной программе «Формирование современной комфортной городской среды в городском округе Красноармейск на 2019-2023 годы» на мероприятие по приобретению техники для нужд благоустройства территорий были предусмотрены и по факту выделены средства из бюджета Московской области в размере 9 681,0 тыс. рублей; на обустройство и установку детских игровых площадок на территории муниципального образования средства бюджета Московской области в размере 6 371,0 тыс. рублей; на ремонт дворовых территорий средства из бюджета Московской области в размере 7 064,0 тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата обращает внимание, что расходы по приобретению техники для нужд благоустройства муниципального образования в размере 9 681,0 тыс. рублей (в том числе в размере 9 681,0 тыс. рублей из бюджета Московской области) потенциально являются примером неэффективного расходования бюджетных средств ввиду того обстоятельства, что большая часть ранее приобретенной техники городом не используется по назначению и простаивает.
Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности
Согласно пояснительной записке ф.0503360 сумма дебиторской и кредиторской задолженности по балансовому счету 1 205 11 000 отражена на основании сведений МРИ ФНС России по Московской области по форме 0503169 по синтетическому счету 1 205 00 000.
Аналитический учет по данному балансовому счету не ведется.
По этой причине определить состояние дебиторской и кредиторской задолженности по признаку «текущая», «просроченная», «безнадежная» и т.п. не представляется возможным.
Установленный факт отсутствия аналитического учета расчетов по видам доходов на балансовом счете 1 205 00 000 подтверждает, что в нарушение требований федерального закона № 402-ФЗ и приказа Министерства Финансов № 191н инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности перед годовым отчетом по балансовому счету 1 205 00 000 фактически не проведена.
Анализ муниципального имущества городского округа Красноармейск
Отчет по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 в Контрольно-счётную палату представлен не был. Запрос Контрольно-счетной палаты за исх. № 79 от 12.05.2020 Администрацией городского округа Красноармейск исполнен с нарушением установленного срока предоставления информации.
Всего в состав казны входит недвижимое имущество на общую сумму балансовой стоимости 1 268 219 104,87 рублей.
В состав муниципального имущества по виду правообладателя «муниципальная казна» входят земельные участки сельскохозяйственного назначения по адресу Московская область, Клинский район, г. Красноармейск, д. Борки в количестве 24 единиц, которые в целях бесплатного обеспечения многодетных семей были получены по договору безвозмездной передачи имущества из собственности Муниципального образования «Клинский муниципальный район» в собственность Муниципального образования «Городской округ Красноармейск Московской области» от 20.03.2015 в количестве 30 единиц.
На основании решения Совета депутатов городского округа Красноармейск от 18.11.2015 № 53-12 был произведен добровольный взнос в размере 4 500 000,0 рублей, предусмотренный в бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2015 год. Данные денежные средства были направлены на финансирование работ по комплексному развитию территории в соответствии с соглашением о сотрудничестве и взаимодействии от 22.12.2014 между Администрацией Клинского муниципального района и Администрацией городского округа Красноармейск Московской области.
Однако в Реестре муниципального имущества данные объекты в нарушение установленного порядка учтены по кадастровой стоимости на сумму 25 270 560,0 рублей.
В соответствии с пунктом 3.5 статьи 3 и пункта 5.1 статьи 5 Положения о муниципальной казне, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Красноармейск от 27.06.2018 № 22-3, включение объектов в состав имущества муниципальной казны осуществляется на основании муниципальных правовых актов городского округа Красноармейск путем внесения в Реестр.
Из 1263-х объектов правообладателя «Муниципальная казна» кадастровая стоимость указана только по 226-ти объектам.
Из 132-х объектов правообладателя «Оперативное управление» кадастровая стоимость указана только по 2-м объектам: Отдельностоящие помещения (ул.Морозова, 13А — 3034,8кв.м.) на сумму 36 143 102,34 рублей и 9 772 675,71 рублей (ул.Морозова, 15 — 902кв.м.)
Из 68-х объектов правообладателя «Муниципальное образование» балансовая стоимость указана только по четырнадцати объектам на общую сумму 37 243 721,76 рублей. Кадастровая стоимость указана только по двум объектам: квартира 4 (ул.Краснофлотская, 12 — 56,6кв.м.) на сумму 734 817,99 рублей и квартира 9 (ул.Краснофлотская, 16 — 82,5кв.м.) на сумму 1 338 183,00 рубля.
В нарушение требований пункта 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011г. № 424, в разделе I Реестра недвижимого имущества по состоянию на 01.01.2020
отсутствуют следующие сведения по количеству объектов:
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества 170 единиц,
2.сведения о начисленной амортизации (износе) – 480 единиц;
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества – 1394 единиц;
- кадастровый номер недвижимого имущества – 999 единиц;
- сведения о виде правообладателя – 40 единиц;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения отсутствует в форме раздела I Реестра;
В разделе II «Сведения о муниципальном движимом имуществе» имущество составляет по количеству 1157 единиц на общую сумму балансовой стоимости 140 801 333,60 рублей, в том числе,
1) передано в оперативное управление
1053 объектов 94 050 562,89 рублей,
2) находится в казне 53 объекта 7 599 207,53 рублей,
3) передано в хозяйственное ведение
1 объект 115 098,00 рублей,
4) находится в аренде (без указания арендатора)
6 объектов 13 268 918,00 рублей,
5) не имеют сведений о правообладателе
44 единицы 25 767 547,18 рублей.
Из вышеперечисленного списка имущества в состав казны для составления отчётности в соответствии с Приказом Министерства Финансов РФ от 28 декабря 2010г. № 191н входит имущество вида правообладателя «находится в казне» — 53 объекта 7 599 207,53 рублей.
Всего в состав казны входит движимое имущество на общую сумму 7 599 207,53 рублей.
В нарушение требований пункта 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 г. № 424, в разделе II Реестра движимого имущества по состоянию на 01.01.2020 отсутствуют следующие сведения по количеству объектов:
— сведения о начисленной амортизации (износе) –107 единицы;
— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество информация отсутствуют по форме раздела II Реестра;
— сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения — отсутствуют по форме раздела II Реестра.
В нарушение п.2 Порядка от 30 августа 2011 г. № 424 в разделе II «Сведения о муниципальном движимом имуществе» не поставлены на учет акции ОАО «Аптека 30».
Данное замечание было отражено в отчете Контрольно-счетной палаты об исполнении бюджета за 2017 год, повторно за 2018 году, которое по состоянию на 01.01.2020 не было устранено.
В разделе III «Сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником)» количество юридических лиц составляет 29 единицы, балансовая стоимость имущества данных юридических лиц – 1 729 702 357,64 рублей.
В нарушение требований пункта 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011г. № 424, в разделе III Реестра движимого имущества по состоянию на 01.01.2020 отсутствуют следующие сведения по количеству объектов:
— реквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
— среднесписочная численность работников – 5 единиц.
Общим нарушением по форме трех разделов Реестра является отсутствие единого порядка присвоения регистрационных номеров.
По фактическому состоянию в разделе I и разделе II сведения о регистрационных номерах имущества имеет три регистрационных номера, в том числе: 1) «Идентификационный номер»; 2) «Реестровый номер»; «Инвентарный номер»; в разделе III — отсутствуют регистрационные номера
В Разделах I и II из общего числа объектов в количестве 2837 единиц не присвоены реестровые номера 2186 объектам муниципального имущества, в том числе: Раздел I – 1093 единиц, Раздел II – 1093 единиц.
Также Контрольно-счетная палата сопоставила данные Отчета по управлению и распоряжению муниципальным имуществом с данными Реестра муниципального имущества.
Анализ сопоставления информации показал следующее:
— согласно отчета контроль за состоянием и использованием объектов муниципальной собственности осуществляется путем проведения инвентаризации объектов. По фактическому состоянию в разделе I и разделе II из общего числа объектов в количестве 2837 единиц не присвоены инвентарные номера 1553 объектам муниципального имущества, в том числе: Раздел I – 1469 единиц, Раздел II – 84 единицы;
— согласно отчета имущество, находящееся в муниципальной казне, по состоянию на 01.01.2020 составляет 1566 единиц в сумме (балансовая стоимость) 519 994 469,40 рублей. По фактическому состоянию в разделе I и разделе II число объектов, находящихся в муниципальной казне, составляет 1316 единиц в сумме 1 238 574 590,64 рублей.
Проверкой установлено:
1) не выполнены требования Порядка ведения реестра муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития от 30 августа 2011г. № 424;
2) несвоевременно вносятся данные и их изменения об объектах муниципального имущества;
3) допускается неполное заполнение граф Реестра;
4) нарушается установленный порядок документального оформления операций по ведению учета муниципального имущества в Реестре;
5) не проводится своевременная работа по контролю за изменением правообладателей и балансодержателей объектов муниципальной собственности;
6) в Реестре отсутствует обязательная к учету информация об объекте муниципальной собственности.
Проверка контрольных соотношений сведений по имуществу казны
по ф. 0503320, ф. 0503368, ф.0503730 с Реестром муниципального имущества
Согласно приказу Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» принятие к бухгалтерскому учету нефинансовых активов имущества казны (счет 010800000) осуществляется по первоначальной (балансовой) стоимости, сформированной при их приобретении, создании, изготовлении, увеличении первоначальной стоимости имущества.
Руководствуясь данным приказом, Контрольно-счётная палата провела проверку контрольных соотношений показателей по недвижимому и движимому имуществу казны по Реестру муниципального имущества и по форме 0503320 «Баланс исполнения консолидированного бюджета».
Общая сумма нефинансовых активов имущества казны по строке 140 «Нефинансовые активы имущества казны (остаточная стоимость, 010800000)» ф.0503320 по состоянию на 01.01.2020 составляет 1 212 768 878,77 рублей, по данным Реестра остаточная стоимость – 2 715 506 706,49 рублей, в том числе по разделу I – 2 619 620 887,50 рублей и разделу II – 95 885 818,99 рублей.
Разница составляет 1 212 768 878,77-2 715 506 706,49 = -«минус» 1 502 737 827,72 рублей.
Проверка контрольных соотношений показателей по недвижимому и движимому имуществу по Реестру муниципального имущества и по форме 0503368 «Сведения о движении нефинансовых активов» раздела 2 «Нефинансовые активы, составляющие имущество казны» показала следующее.
Сумма недвижимого имущества казны на 01.01.2020. по разделу 2 ф. 0503368 составляет 409 917 592,38 рублей, а по Реестру муниципального имущества (раздел 1«Сведения о муниципальном недвижимом имуществе») в состав казны входит недвижимое имущество на общую сумму по балансовой стоимости 2 875 938 793,87 рублей.
Разница составляет 409 917 592,38 — 2 875 938 793,87= — «минус» 2 466 021 201,49 рублей.
Сумма движимого имущества казны на 01.01.2020 по ф. 0503368 составляет 19 971 719,08 рублей, а по Реестру муниципального имущества (раздел II «Сведения о муниципальном движимом имуществе») – 140 801 333,60 рублей по балансовой стоимости.
Разница составляет 19 971 719,08 – 140 801 333,60 = — «минус» 120 829 614,52 рублей.
Контрольно-счётная палата провела проверку достоверности показателей по статье 210 «Финансовые вложения (020400000)» и по ф. 0503320 «Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ», сумма которых на 01.01.2020 составляет 1 172 383 167,81 рублей.
По Реестру сумма финансовых вложения по балансовой стоимости – 3 016 740 127,47 рублей. Разница составляет 1 172 383 167,81 — 3 016 740 127,47= — «минус» 1 844 356 959,66 рублей.
Основные выводы и предложения Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счётная палата по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета за 2019 год с учётом данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности считает, что годовая бюджетная отчётность не является полной и достоверной.
Утверждение годового отчёта об исполнении местного бюджета за 2019 год предлагается произвести с учётом результатов настоящей внешней проверки годовой бюджетной отчётности.
- Администрации городского округа Красноармейск — главному администратору бюджетных средств необходимо представить в Контрольно-счётную палату План мероприятий по устранению замечаний по данному Заключению.
Спасибо за внимание!