Меню Закрыть

История

 

История Контрольно-счётной палаты городского округа 

Красноармейск Московской области    

     Решение «О создании Контрольно-счётной палаты городского округа Красноармейск Московской области» принято Советом депутатов городского округа Красноармейск Московской области 10 октября 2012 года № Р10-3.

     В последующем, Советом депутатов городского округа Красноармейск Московской области в «Положение о Контрольно-счётной палате городского округа Красноармейск Московской области», вносились изменения и дополнения (решениями от 18.12.2019 № 52-4, от 25.12.2013 № 31-5, от 26.08.2015 № 51-7, от 18.11.2015 № 53-6, от 29.06.2016 № 66-2, от 25.10.2017 № 10-2, от 21.11.2018 № 33-3.

        Решением Совета депутатов от 18 декабря 2019 года № 52-4  принято Решение О принятии Положения о Контрольно-счётной палате городского округа Красноармейск Московской области (в новой редакции). 

       Совет депутатов городского округа Красноармейск Московской области наделил контрольный орган статусом юридического лица в системе органов местного самоуправления, определил цели деятельности в финансово-бюджетной сфере.

     На сегодняшний день Контрольно-счётная палата городского округа Красноармейск Московской области является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, подотчетный Совету депутатов городского округа Красноармейск Московской области.

    Штатная численность Контрольно-счётной палаты составляет 3 (три) человека: председатель, инспектор и эксперт.

    Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности.

    Задачи и функции, возложенные действующим законодательством на Контрольно-счётную палату, делают её важным элементом общественного контроля за расходованием средств местного бюджета, а также инструментом согласования краткосрочных социально-экономических решений с долгосрочными программами развития муниципалитета.

     Основные полномочия контрольно-счетных органов:

1. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

2) экспертиза проектов законов о бюджетах субъекта Российской Федерации и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту Российской Федерации;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также государственных программ субъекта Российской Федерации;

8) анализ бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

2. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

   Уставом городского округа Красноармейск Московской области установлено, что контрольный орган города Красноармейска является органом местного самоуправления, обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

    Контрольно-счётной палатой сформирована система внешнего муниципального финансового контроля за всеми этапами бюджетного процесса, который осуществляется в форме контрольных и/или экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с принятыми стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

    Деятельность Контрольно-счётной палаты охватывает все городские ресурсы, направлена на создание максимально эффективного механизма контроля за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, усиления мер превентивного характера, направленных на предотвращение финансовых потерь, снижения рисков, рачительного использования всех муниципальных резервов, что является одной из основ планомерного, результативного социально-экономического развития городского округа Красноармейск.

Историческая справка образования счётных органов Российской Федерации

История Счетной палаты Российской Федерации

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 18 ноября 1994 года приняла Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации». Закон был одобрен Советом Федерации 7 декабря того же года, 11 января 1995 года подписан Президентом Российской Федерации Борисом Ельциным. Закон вступил в силу со дня его официального опубликования — 14 января 1995 года.

В январе 1994 г. Государственной Думой Российской Федерации первого созыва первым в истории России Председателем Счетной палаты Российской Федерации был избран ее депутат Хачим Кармоков. В январе 1995 г. заместителем Председателя Счетной палаты Российской Федерации от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации был избран член Совета Федерации Юрий Юрьевич Болдырев. Первое заседание Коллегии Счетной палаты состоялось 18 апреля 1995 года.

В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты была образована Коллегия Счетной палаты, первое заседание которой состоялось 18 апреля 1995 г. Фактически свою деятельность Счетная палата начала в июне 1995 г.

19 апреля 2000 г. в связи с истечением срока полномочий Председателя Счетной палаты Х.М. Кармокова на должность Председателя Счетной палаты Государственная Дума Российской Федерации назначила Сергея Степашина.

Счетная палата принимала участие в совершенствовании бюджетного законодательства. Вместе с тем, усилия контрольного ведомства были направлены на создание функционирующей единой системы государственного финансового аудита на всей территории страны. В 2000 году была создана Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации, а в 2002 году — Союз муниципальных контрольно-счетных органов. Кроме этого, с 1 октября 2011 года вступил в силу федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», который установил общие принципы организации, деятельности, а также основные полномочия контрольно-счетных органов регионов и муниципалитетов на всей территории страны.

8 апреля 2013 года вступила в силу новая редакция Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации», существенно расширившая задачи, функции и полномочия ведомства. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», установил отношения, возникающие в процессе осуществления Счетной палатой Российской Федерации внешнего государственного аудита (контроля) порядка формирования, управления и распоряжения средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федеральной собственностью и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты Российской Федерации, обеспечивающими безопасность и социально-экономическое развитие Российской Федерации, а также задачи, функции, полномочия и организацию деятельности Счетной палаты Российской Федерации. В нем, помимо того, закреплены уголовно-процессуальные гарантии неприкосновенности должностных лиц Счетной палаты Российской Федерации.

9 сентября 2013 г. Президент России Владимир Путин внес на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации кандидатуру Татьяны Голиковой для назначения на должность Председателя Счетной палаты. После обширной дискуссии и консультаций Татьяны Голиковой со всеми парламентскими фракциями 20 сентября 2013 г. депутаты приняли решение поддержать ее кандидатуру и утвердить в должности.

В конце сентября 2013 г. палаты Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента России утвердили весь руководящий состав контрольного ведомства.

22 ноября 2013 г. Коллегия под председательством Татьяны Голиковой утвердила «Основные (приоритетные) направления деятельности Счетной палаты РФ на 2014-2016 годы». В частности, были обозначены следующие приоритеты: контроль исполнения указов Президента от 7 мая 2012 года, госпрограмм и исполнения документов стратегического и концептуального характера, а также развитие взаимодействия с органами государственной власти, в том числе с правоохранительной системой и усиление гласности и прозрачности работы.

С 2014 г. Счетная палата в целях повышения эффективности расходования федеральных средств бюджетными распорядителями и повышения бюджетной дисциплины начала активно реализовывать право о составлении протоколов об административных правонарушениях. Соответствующая поправка была внесена в Кодекс об административных правонарушениях в июле 2013 г. Таким образом, инспектор Счетной палаты при выявлении соответствующих нарушений должен выписать протокол об административном правонарушении и передать его в Росфиннадзор, который направит материалы в суд.

Новая редакция закона «О Счетной палате Российской Федерации» потребовала переформатирования взаимодействия Счетной палаты с региональными контрольно-счетными органами. В связи с этим, по инициативе Татьяны Голиковой уже в марте 2014 г. при Счетной палате был создан Совет контрольно-счетных органов России. При этом в ходе разработки проектов основополагающих документов Совета были учтены традиции взаимодействия Счетной палаты с региональными контрольно-счетными органами, существовавшие ранее в рамках Ассоциации контрольно-счетных органов России. На первом организационном совещании Совета при участии руководителей 76 региональных контрольно-счетных органов были определены ключевые аспекты в работе нового совещательного органа при Счетной палате. Ими стали: вопросы организации совместных проверок, перехода на программный принцип формирования бюджета, проведения аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, разработки критериев и методик оценки эффективности бюджетных расходов, вопросы совершенствования законодательства о внешнем финансовом контроле.

17 мая 2018 года президент Российской Федерации Владимир Путин внес в Государственную Думу представление о досрочном освобождении Татьяны Голиковой от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации. Ранее Татьяна Голикова Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым была выдвинута на должность вице-премьера по вопросам образования, здравоохранения и социальной политики.

18 мая 2018 года Президент Российской Федерации утвердил состав нового Правительства Российской Федерации, в котором Татьяна Голикова – заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В сферу ее ответственности вошла социальная политика.

22 мая 2018 года по представлению Президента Российской Федерации Владимира Путина Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации на должность Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначен Алексей Кудрин.